Советы родителям

Делайте!

Радуйтесь вашему ребенку.

Разговаривайте с вашим малышом заботливым, успокаивающим, ободряющим тоном.
Когда ребенок с вами разговаривает, слушайте его внимательно. Установите четкие и жесткие требования к ребенку. В разговоре с ребенком называйте как можно больше предметов. Ваши объяснения должны быть простыми и понятными. Будьте терпеливы. Говорите медленно. Спрашивайте «что» и «почему». Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы. Если ребенок не умеет еще читать или читает плохо, каждый день читайте ему.

Не скупитесь на похвалу или поцелуй. Поощряйте любопытство и воображение вашего малыша. Поощряйте игры с другими детьми. Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления, о которых он мог бы рассказать.

Старайтесь, чтобы малыш вместе с вами готовил обед, гуляйте с ним, играйте, пусть он поможет вам ухаживать за цветами, вешать полки. Необходимы ежедневные занятия – шнуруем, перебираем, читаем, считаем, лепим и рисуем. Желательно повторять с ребёнком всё, что делаем на занятиях.

Приобретите пластинки или кассеты с записями любимых песенок, стихов, сказок ребенка: пусть он слушает их снова и снова. Помогите ребенку выучить его имя, фамилию, адрес, домашний телефон, день рождения, а также сведения о маме, папе, бабушке, дедушке, сестрах и братьях.

Старайтесь проявлять интерес к тому, что нравится делать ребенку.

Будьте примером для малыша: пусть он видит, какое удовольствие вы получаете от чтения газет, журналов, книг. Не теряйте чувство юмора. Играйте с ребенком в разные игры, умейте остановить игру ребёнка и не поощрять отрицательное даже в игре.

Проблемы отцов и детей не существует там, где родители и дети дружат и чем-то занимаются вместе!

Не делайте!

Не перебивайте ребенка, не говорите, что вы все поняли, не отворачивайтесь, пока малыш не закончил рассказывать, — другими словами не дайте ему заподозрить, что вас мало интересует то, о чем он говорит.

Не задавайте слишком много вопросов.

Не требуйте сразу слишком многого: пройдет время и малыш будет сам выполнять то, что делали на занятии, напевать изучаемые песенки.

Не следует постоянно поправлять ребенка, то и дело повторяя: «Не так! Переделай это!»

Не говорите: «Нет, она не красная». Лучше скажите: «Она синяя».

Не надо критиковать ребенка с глазу на глаз, тем более не следует этого делать в присутствии других людей.(только если не выполняет все требования)

Не надо устанавливать для ребенка множество правил: он перестанет обращать на вас внимание. Но обязательно единство требований — что не разрешает мама, не поощряет и папа, и бабушка и всё окружение!

Не перестарайтесь, доставляя ребенку слишком много стимулов или впечатлений: игрушек, поездок и т.д.

Не ожидайте от ребенка дошкольного возраста понимания всех логических связей; абстрактных рассуждений и объяснений.

Не проявляйте повышенного беспокойства по поводу каждой перемены в ребенке: небольшого продвижения вперед или, наоборот, некоторого регресса.

Не сравнивайте малыша ни с какими другими детьми: ни с его братом или сестрой, ни с соседскими ребятами, ни с его приятелями или родственниками.

Хотелось бы, чтобы эти предложения стали отправной точкой, с помощью которой вы найдете среди окружающих вас вещей то, что поможет лично вам разнообразить общение с вашим ребенком, обогатить его, сделать более интересными. И еще: живите рядом с ребенком, любите его, радуйтесь ему, как самому главному сокровищу вашей жизни.

Желаем вам успехов!

Партнеры
Ноябрь Совместимость имен по месяцам Всё о значении имен.