Подготовка к школе

Знания и умения ребенка, которыми он должен владеть перед поступлением в школу.

№ п/п Знания и умения ребенка, которыми он должен владеть перед поступлением в школу Тематическая направленность игр
 Ребенок должен знать:
— свое имя, отчество, фамилию, возраст;
— имена, отчество и фамилии родителей;
— всех членов семьи.
— название города, в котором он живет;
— свой домашний адрес;
— основные достопримечательности родного города.
Настольные игры, пособия, пазлы, лото (в т.ч. звуковые), викторины, наборы фотографий, карты и т.д. из различных материалов на темы: «Семья», «Моя квартира», «История города» (например Москвы). Конструкторы и строительные наборы на темы: «Дом», «Деревенская избушка», «Фермер», «Храм» и др.
 Ребенок должен быть знаком с основами безопасности жизнедеятельности.  Игры на изучение основ безопасности жизнедеятельности ( наборы дорожных знаков, лото, домино, конструкторы): «Улица», «Опасные ситуации», «Опасно-безопасно», «Дорожные знаки», «Правила дорожного движения», «Азбука пешехода», «Дорога», «Светофор», «Горящий дом» и др.
 Различать виды транспорта.  Домино, конструкторы, лото, наглядно-дидактические пособия, рамки-вкладыши по видам транспорта (автомобильный, водный, железнодорожный и др.), игрушечные машины, в т.ч. специальные (пожарная, скорой помощи, трейлер, самосвал, кран, цистерна, ракетовоз и др.).
Иметь представление о различных профессиях.  Настольно-печатные и развлекающие игры, лото, дидактические наборы, конструкторы на темы: «Профессии», «Спасатели», «Парикмахерская», « Пожарная станция», «Супермаркет», «Мини-магазин», «Мастерская» и т.п.
 Правильно называть:
— месяцы года;
— последовательность времен года;
Знать основные приметы, стихи, загадки и пословицы о временах года.
 Объемное лото, настольно-печатные игры, дидактические наборы, лото и домино, например, «Времена года», «Многоцветный круг», «Сказочный круг», «Календарь погоды» и др.
Помнить названия и порядок дней недели.  Лото, домино, настольно-печатные и развивающие игры, конструкторы, например, « Все о времени», «Я учу дни недели», «Веселый распорядок дня» и т.д.
Различать домашних и диких животных, обитающих в России, жарких и северных странах; знать их повадки и отличия, названия детенышей; иметь представление о зимующих и перелетных птицах.  Игрушки, изображающие животных и их детенышей, лото, домино, настольно-печатные и развивающие игры, например, «Семья ягненка (жеребенка, козленка, поросенка)», «Кто чья мама?», «Дикие (домашние) животные и их детеныши», «Животные Севера», «Зоологическое лото», «загадки о животных». «Земля и ее обитатели», «В мире животных (Кто где живет)», «Живая природа», «Перелетные птицы», «Зимующие птицы» и др.
Знать и различать овощи, фрукты, ягоды, продукты питания.

 

Дидактические пособия, лото ( в т.ч. объемные), развивающие игры, кубики, мозаика, настольно-печатные игры, например, «Корзинка с фруктами и овощами», «Фрукты», «Овощи», «Ягоды лесные», «Ягоды садовые», «Где мы растем?», «Аскорбинка и ее друзья», «Пирамида здоровья» и др.

 Уметь:
— рассказывать русские народные сказки;
— последовательно пересказывать прослушанный (прочитанный) рассказ;
— составлять рассказ по картинке.
 Настольно-печатные игры, наглядно-дидактические пособия, кукольный театр и т.п., например, «Расскажи сказку», «Герои русских сказок», «Сказки о животных»,«Играем в театр»,«Русские народные сказки»,«Опорные картинки для пересказа», «Короткие истории»,«История в картинках», «Развиваем речь»,«Незнайка в Солнечном городе» и др.
Ребенок должен:
— различать гласные и согласные звуки;
— определять количество и последовательность звуков в словах; делить слова на слоги.
Настольно-печатные и развивающие игры, наглядно-дидактические пособия, игры в слова, например, «Заселяем домики», «Звуки», «Веселые звуки», «Речевая тропинка», «Делим слова на слоги», «Прочитай по первой букве» и др.
Различать и правильно называть геометрические фигуры:
— круг;
— квадрат;
— треугольник;
— прямоугольник;
— овал.
Дидактические наборы, настольно-печатные игры, лото, конструкторы, развивающие и логические игры, например, «Форма», «Геометрические фигуры», «Цветная геометрика», «Квадраты», «Геометрические формы» и др.
Ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (право, лево, верх, низ). Дидактические игры «Не ошибись!», «Найди по описанию» и т.д.
Считать от 1 до 10 и обратно, выполнять счетные операции в пределах 10.

 

Развивающие и логические игры «Математика 1,2,3», «Математические весы», «Счетные кубики», «Математические яйца», «Играем в математику», «Веселый счет», «Юный математик», «Первый счет», «Счетные палочки Кюизенера», «Логика и цифры», «Набор цифр и знаков», «Считалочка и русалочка», «Считалка с Маугли», «Умное домино» и т.д.

Владеть ножницами и карандашом, уметь резать бумагу на полоски, вырезать по контору предметы и знакомые геометрические фигуры, людей, проводить вертикальные и горизонтальные линии, штриховать изображения предметов, не выходя за контуры. Развивающие и логические игры, дидактические пособия из различных материалов, например, «Геометрическая мозаика», «Моторика 1,2,3», «Трафареты», «Умные клеточки 1,2,3»
 Развивать память, внимание, мышление.  Логические игры и дидактические пособия на разных материалах, например, «Развиваем память», «Что перепутал художник?», «Смотри, играй, запоминай», «Морской бой» и др.

В нашем детском центре опытные педагоги помогут Вашим детям получить все необходимые знания и пойти в первый класс полностью подготовленными.

Для этого мы рекомендуем Вам следующие занятия:

для детей от 3 — 5 лет — группа Умный малыш.

для детей от 5 — 7 лет — группа Юный эрудит

Более подробную информацию о занятиях, расписании и стоимости можно получить по телефону: +7 (498) 601-07-67