Показатели развития изобразительного творчества у детей 3-4 лет

Основные показатели развития изобразительного творчества детей 3-4 лет.

 2. Эмоциональный отклик возникает при активном побуждении взрослого.Мышление 1. Наглядное 2. Наглядно — образное
 Эстетическое восприятие  Художественно – изобразительная деятельность
 Рисование  Аппликация  Лепка  Моторика рук
1. Наблюдает за окружающей природой, всматривается, замечает красоту и выражает эмоциональный отклик на нее. 1. Подбирает цвета, соответствующие изображаемому предмету. 1. Формируется интерес к этому виду деятельности. 1. Формируется представление о свойствах пластических материалов (теста, глины, пластилина), понимает, какие предметы из них можно вылепить. 1. Учится правильно пользоваться карандашами, фломастерами, кистью, красками.
2. Изображает простые предметы и явления, передавая их образную выразительность. 2. Изображает предметы разной формы (округлая, прямоугольная) и предметы, состоящие из комбинации разных форм и линий. 2. Умеет создавать изображения предметов из готовых фигур; украшает заготовки из бумаги разной формы. 2. Умеет отделять от большого куска глины небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней. 2. Правильно держит кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы.
3. Учится бережно относиться к окружающему предметному миру и живой природе. 3. Рисует прямые линии в разных направлениях, перекрещивает их. 3. Подбирает цвета соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию. 3. Учится лепить несложные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разнообразные приемы лепки. 3. Свободное движение рук в процессе рисования.
4. Проявляет интерес к наиболее ярким свойствам предметов и явлений. 4. Ритмично наносит линии, штрихи, пятна, мазки. 4.Формируются умения аккуратной работы с материалами (бумагой, клеем, кисточкой). 4. Формируется умение аккуратно пользоваться глиной. 4. Учится набирать краску на кисть, аккуратно обмакивать ее всем ворсом, снимать лишнюю краску о край баночки, хорошо промывать кисть.
5. Выделяет отдельные признаки предметов, которые делают их красивыми 5. Создает несложные сюжетные композиции. 5.Формируется чувство ритма.    
6. Называет основные признаки предметов, узнает яркие эмоциональные состояния, их внешнее выражение. 6. Знает и называет материалы, которыми можно рисовать.      
  7. Учится правильно пользоваться изобразит. средствами.      
  8. Свободное движение рук в процессе рисования.