Основные показатели развития изобразительного творчества детей 3-4 лет.
2. Эмоциональный отклик возникает при активном побуждении взрослого.Мышление 1. Наглядное 2. Наглядно — образное | ||||
Эстетическое восприятие | Художественно – изобразительная деятельность | |||
Рисование | Аппликация | Лепка | Моторика рук | |
1. Наблюдает за окружающей природой, всматривается, замечает красоту и выражает эмоциональный отклик на нее. | 1. Подбирает цвета, соответствующие изображаемому предмету. | 1. Формируется интерес к этому виду деятельности. | 1. Формируется представление о свойствах пластических материалов (теста, глины, пластилина), понимает, какие предметы из них можно вылепить. | 1. Учится правильно пользоваться карандашами, фломастерами, кистью, красками. |
2. Изображает простые предметы и явления, передавая их образную выразительность. | 2. Изображает предметы разной формы (округлая, прямоугольная) и предметы, состоящие из комбинации разных форм и линий. | 2. Умеет создавать изображения предметов из готовых фигур; украшает заготовки из бумаги разной формы. | 2. Умеет отделять от большого куска глины небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней. | 2. Правильно держит кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы. |
3. Учится бережно относиться к окружающему предметному миру и живой природе. | 3. Рисует прямые линии в разных направлениях, перекрещивает их. | 3. Подбирает цвета соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию. | 3. Учится лепить несложные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разнообразные приемы лепки. | 3. Свободное движение рук в процессе рисования. |
4. Проявляет интерес к наиболее ярким свойствам предметов и явлений. | 4. Ритмично наносит линии, штрихи, пятна, мазки. | 4.Формируются умения аккуратной работы с материалами (бумагой, клеем, кисточкой). | 4. Формируется умение аккуратно пользоваться глиной. | 4. Учится набирать краску на кисть, аккуратно обмакивать ее всем ворсом, снимать лишнюю краску о край баночки, хорошо промывать кисть. |
5. Выделяет отдельные признаки предметов, которые делают их красивыми | 5. Создает несложные сюжетные композиции. | 5.Формируется чувство ритма. | ||
6. Называет основные признаки предметов, узнает яркие эмоциональные состояния, их внешнее выражение. | 6. Знает и называет материалы, которыми можно рисовать. | |||
7. Учится правильно пользоваться изобразит. средствами. | ||||
8. Свободное движение рук в процессе рисования. |