Показатели развития изобразительного творчества у детей 4-5 лет

Основные показатели развития изобразительного творчества детей 4-5 лет.

 2. Эмоциональный отклик возникает при активном побуждении взрослого.Мышление 1. Наглядное 2. Наглядно — образное
 Эстетическое восприятие  Художественно – изобразительная деятельность
 Рисование  Аппликация  Лепка  Моторика рук
1. Интерес к восприятию эстетических особенностей предметов неустойчив, слабо выражен. 1. Отличает иллюстрацию от художественной картины, скульптуры, от рисунка, различает предметы декоративно-прикладного искусства. 1. Усложняется содержание работы и расширяются возможности создания разнообразных изображений. 1.  Совершенствуется умение лепить из теста, пластилина, закрепляя приемы освоенные в предыдущей группе. 1. Сохраняет правильную позу: не горбится, не наклоняется низко над столом, сидит свободно, не напрягается.
2. Эмоциональный отклик возникает при активном побуждении взрослого. 2. Знает виды, способы изображения некоторых предметов и явлений. 2. Правильно держит ножницы и режет ими по прямой, по диагонали, вырезает круг из квадрата, овал из прямоугольника, плавно срезает и закругляет углы. 2. Учится прищипыванию с легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара, вытягиванию отдельных частей из целого куска, прищипыванию мелких деталей, сглаживанию пальцами поверхность вылепленного предмета, фигурки, соединений составляющих частей 2. Правильно держит карандаш, фломастер, кисть, цветной мелок, использует их при создании изображения.
3. Видит общие признаки предметов, их некоторые характерные свойства, узнает и радуется знакомым образам в рисунке. 3. Проявляет самостоятельность и творчество. 3. Аккуратно наклеивает изображения предметов, состоящих из нескольких частей. 3. Осваивает приемы вдавливания середины шара, цилиндра для получения полой формы.  
4. Есть интерес к восприятию эстетического в окружающем, радость от встреч с прекрасным, отзывчивость на настроение, выраженное в произведениях искусства, бережное отношение к прекрасному. 4. Передает некоторые сходства с реальным объектом, обогащая образ выразительными деталями, цветом, расположением. 4. Подбирает цвета в соответствии с цветом предметов или по собственному желанию.  4. Создает образы разных предметов и фигурок, используя все многообразие усвоенных приемов.  
5. Чувствует эмоциональную выразительность формы, линии 5. Учится работать аккуратно, сохранять свое рабочее место в порядке, убирает за собой по окончании работы.  5. Составляет узоры из растительных форм и геометрических фигур.    
 6. Может оценить свою работу и своих сверстников 6. Создает несложный сюжет, объединяя в рисунке нескольких предметов.      
  7. Правильно держит карандаш, фломастер, кисть, цветной мелок, использует их при создании изображения