Показатели умственного развития детей 3-4 лет

Основные показатели умственного развития детей 3-4 лет.

Окружающий мир 1. Легко ориентируется в ближайшем окружении: называет часто встречающиеся предметы, объясняет их назначение, выделяет ряд свойств и качеств (цвет, форма, материал)
2. Определяет расположение предметов по отношению к себе (далеко, близко, высоко)
3. Учится обследовать предметы, включая простейшее экспериментирование (тонет- не тонет, рвется – не рвется)
4. Формируется интерес к явлениям природы, способность к фенологическим наблюдениям
5. Определяет состояние природы (холодно, тепло) и характерные особенности времен года (опадают листья, снег идет и т.д.)
6. Формируется представление о животных, их отличительных особенностях.
7. Формируется бережное отношение к окружающему миру.
Развитие речи  Развитие словаря 1. Начинает употреблять слова, обозначающие действия, качества и свойства (глаголы, наречия, прилагательные)
2. Называет слова, обозначающие явления природы, слова бытовой и игровой практики.
3. Понимает обобщающие слова: одежда, посуда, овощи, фрукты и др.
4. Различает по внешнему виду животных, овощи, фрукты
5. Называет части суток (утро, день, ночь)
Грамматический строй речи 1. Использует в речи простые предложения
2. Учится согласовывать имена существительные с прилагательными в роде, числе, падеже; употреблять существительные с предлогами (в, на, под, за, около).
3. Учится употреблять существительные в форме единств. и множествен. числа, обозначающих животных и их детенышей (утка – утенок — утята).
4. Формируется умение распространять предложение путем введения в них определений, дополнений, обстоятельств; составляет предложения с однородными членами.
Звуковая культура речи 1. Начинает пользоваться речевым дыханием, средним темпом речи
2. С помощью педагога произносит односложные трехзвуковые слова
3. Учится внятно произносить в словах гласные (а, у, и, о) и некоторые согласные в определенной последовательности: п-б-т-д-к-г; ф-в; т-с-з
4. Формируется слуховое восприятие, речевой слух
5. Закрепляется артикуляция звуков
6. Вырабатывается интонационная выразительность.
Связная речь 1. Обучается умению вести диалог с педагогом: слушает и понимает заданный вопрос, понятно отвечает на него, говорит в нормальном темпе
2. По своей инициативе и при заинтересованной поддержке взрослого рассказывает о том, что видел, куда ходил, что случилось.
3. Пересказывает сказки и рассказы по вопросам, фрагментарно
 Математика Количество 1. Различает понятия «один», «много»
2. Сравнивает группу предметов, используя приемы наложения и приложения; определяет, каких предметов больше, меньше, поровну.
Свойства 1. Называет форму предметов (круг, квадрат, треугольник), геометрических фигур, группирует их
2. Правильно располагает предметы с целью сравнения по количеству и размеру, пользуясь приемами наложения и приложения.
3. Различает предметы, имеющие углы и предметы округлой формы
Отношения 1.Определяет пространственное направление от себя: справа (направо), слева (налево), впереди (вперед), вверху (вверх), внизу (вниз).
2. Ориентируется в частях суток, различает и называет утро, вечер, день и ночь.
Числа и цифры 1. Знает цифры и числа 1, 2, 3, 4, 5.
2. Считает до пяти.