Показатели умственного развития детей 4-5 лет

Основные показатели умственного развития детей 4-5 лет.

Окружающий мир 1. Ребенок называет самые разные предметы, которые его окружают в помещении, на улице: знает их назначение, называет свойства и качества.
2. Проявляет интерес к предметам, явлениям, которые он не имел возможности видеть
3. Рассказывает о семье, семейном быте, традициях, активно участвует в мероприятиях, готовящихся в группе.
4. Умеет рассказывать о своем родном городе (поселке)
5. Участвует в наблюдении за растениями, животными, птицами, рыбами и в посильном труде по уходу за ними; делится своими познаниями о живом и неживом; раскрывает причинно-следственные связи. Знает о необходимости бережного отношения к окружающим предметам
Развитие речи  Развитие словаря 1. Пополняется и активизируется словарный запас на основе углубления знаний о ближайшем окружении, расширения представлений о предметах, явлениях, событиях.
2. Активизируется употребление в речи названий предметов, их частей, деталей, материалов, из которых они изготовлены.
3. Знакомится с существительными, обозначающими профессии; глаголы, характеризующие трудовые действия, глаголы движения.
4. Продолжает учиться определять и называть месторасположение предмета (слева, справа, около, между, рядом), время суток, характеризовать состояние и настроение людей.
Грамматический строй речи 1. Согласовывает слова в предложении, совершенствуется умение правильно использовать предлоги в речи, образовывать форму множественного числа.
2. Формируется умение употреблять формы повелительного наклонения некоторых глаголов (Ляг! Лежи! Беги!)
3. Учится осмысливать причинно-следственные связи; употреблять сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.
Звуковая культура речи 1. Закрепляется правильное произношение гласных и согласных.
2. Учится правильно произносить свистящие, шипящие и сонорные звуки, развивая артикуляционный аппарат.
3. Совершенствуется отчетливое произношение слов и словосочетаний
4. Учится различать на слух и называть слова, начинающийся на определенный звук.
5. Совершенствуется интонационная выразительность речи.
Связная речь 1. Активно участвует в беседе, отвечает на вопросы и задает их.
2. Формируется умение составлять рассказ по картинке, созданной с использованием раздаточных карточек
3. Рассказывает невероятные истории, что является следствием бурного развития фантазии.
4. Активно сопровождает речью свою деятельность (игровую, бытовую и др.)
 Математика Количество 1. Учится называть числа по порядку, указывая на предметы, расположенные в ряд; относить последнее число ко всем пересчитанным предметам (один, два, три – всего три кружка).
2. Формируется представление о равенстве – неравенстве
3. Сравнивает количество двух групп предметов на основе счета.
4. Отсчитывает предметы из большего количества, добавляет, приносит определенное количество предметов по образцу и заданному числу.
Свойства 1. Сравнивает две группы предметов (3-5 предметов разной величины), раскладывая их в возрастающем (убывающем) порядке по длине, высоте.
2. Различает и называет треугольник, круг, квадрат; шар, куб, цилиндр. Знает их характерные отличия.
3. Учится соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: тарелка – круг, платок – квадрат, мяч – шар.
Отношения 1. Расширяется представление в ориентировке по времени (вчера, сегодня, завтра)
2. Знакомится с понятиями «далеко», «близко», «быстро», «медленно», учится их различать на примерах (черепаха ползает медленно, поезд едет быстро)
3. Совершенствуется умение определять направление от себя и двигаться в заданном направлении.
4. Различает левую и правую руку.
Числа и цифры 1. Знает цифры до 10
2. Называет порядковый счет, числа до 10.