Основные показатели умственного развития детей 5-6 лет.
Окружающий мир | 1. Различает и называет виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту, и предметы создающие комфорт. 2. Определяет размер, цвет, форму, вес, материал предметов и на основе этого описывает предмет 3. Классифицирует предметы. Самостоятельно характеризует свойства и качества материалов: структуру поверхности, твердость – мягкость, хрупкость – прочность, блеск, звонкость. 4. Знает, что любая вещь создана трудом человека 5. Знает некоторые правила дорожного движения: улицу переходят в специальных местах, через дорогу переходят на зеленый свет светофора. |
|
Развитие речи | Развитие словаря | 1. Употребляют слова активно, правильно, в точном соответствии со смыслом 2. Умеет подбирать существительные к прилагательному ( белый – снег, медицинский – халат), синонимы (шалун – озорник – проказник), антонимы (слабый – сильный). |
Грамматический строй речи | 1. Употребляет сложные предложения разных видов; при пересказе пользуется прямой и косвенной речью 2. Формируется умение образовывать новые слова (сахарница, хлебница) 3. Правильно ставит ударения в словах 4. Учится образовывать однокоренные слова, в том числе глаголы с приставками |
|
Звуковая культура речи | 1. Правильно, отчетливо произносит звуки. Различает на слух и отчетливо произносит сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки: с-з, с-ц, ш-ж, ч-ц, с-ш, ж-з, л-р. 2. Определяет место звука в слове (начало, середина, конец) |
|
Связная речь | 1. Связно, последовательно и выразительно пересказывает небольшие литературные произведения. 2. Составляет рассказы о событиях из личного опыта, придумывает концовки к незнакомым сказкам. |
|
Математика | Количество | 1. Формируется умение образовывать двузначные числа. 2. Учится количественному и порядковому счету в пределах 10 3. Сравнивает числа в пределах 10 4. Учится получать равенство из неравенства (неравенство из равенства), добавляя к меньшему количеству предмет или убирая из большего количества предмет. |
Свойства | 1. Сравнивает предметы различной величины, размещая их в ряд в порядке убывания (возрастания) 2. Определяет на глаз величину предмета: длиннее (короче), выше (ниже) образца и равные ему 3. Измеряет объем условными мерками. |
|
Отношения | 1. Выражает словами местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам 2. Называет дни недели, последовательность частей суток. |
|
Числа и цифры | 1. Знает цифры до 10 2. Считает до 10 |
где отпраздновать день рождения ребенка узнать больше