Показатели умственного развития детей 5-6 лет

Основные показатели умственного развития детей 5-6 лет.

Окружающий мир 1. Различает и называет виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту, и предметы создающие комфорт.
2. Определяет размер, цвет, форму, вес, материал предметов и на основе этого описывает предмет
3. Классифицирует предметы. Самостоятельно характеризует свойства и качества материалов: структуру поверхности, твердость – мягкость, хрупкость – прочность, блеск, звонкость.
4. Знает, что любая вещь создана трудом человека
5. Знает некоторые правила дорожного движения: улицу переходят в специальных местах, через дорогу переходят на зеленый свет светофора.
Развитие речи  Развитие словаря 1. Употребляют слова активно, правильно, в точном соответствии со смыслом
2. Умеет подбирать существительные к прилагательному ( белый – снег, медицинский – халат), синонимы (шалун – озорник – проказник), антонимы (слабый – сильный).
Грамматический строй речи 1. Употребляет сложные предложения разных видов; при пересказе пользуется прямой и косвенной речью
2. Формируется умение образовывать новые слова (сахарница, хлебница)
3. Правильно ставит ударения в словах
4. Учится образовывать однокоренные слова, в том числе глаголы с приставками
Звуковая культура речи 1. Правильно, отчетливо произносит звуки. Различает на слух и отчетливо произносит сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки: с-з, с-ц, ш-ж, ч-ц, с-ш, ж-з, л-р.
2. Определяет место звука в слове (начало, середина, конец)
Связная речь 1. Связно, последовательно и выразительно пересказывает небольшие литературные произведения.
2. Составляет рассказы о событиях из личного опыта, придумывает концовки к незнакомым сказкам.
 Математика Количество 1. Формируется умение образовывать двузначные числа.
2. Учится количественному и порядковому счету в пределах 10
3. Сравнивает числа в пределах 10
4. Учится получать равенство из неравенства (неравенство из равенства), добавляя к меньшему количеству предмет или убирая из большего количества предмет.
Свойства 1. Сравнивает предметы различной величины, размещая их в ряд в порядке убывания (возрастания)
2. Определяет на глаз величину предмета: длиннее (короче), выше (ниже) образца и равные ему
3. Измеряет объем условными мерками.
Отношения 1. Выражает словами местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам
2. Называет дни недели, последовательность частей суток.
Числа и цифры 1. Знает цифры до 10
2. Считает до 10