Показатели умственного развития детей 6-7 лет

Основные показатели умственного развития детей 6-7 лет.

Окружающий мир 1. Устанавливает связи между свойствами и признаками разнообразных материалов и их использованием.
2. Выбирает и группирует предметы в соответствии с познавательной задачей.
3. Знает дату своего рождения, свое отчество, домашний адрес и номер телефона.
4. Знает дорожные знаки и их назначение
5. Имеет представление о родном крае; людях разных национальностей, обычаях, традициях и т.д.
Развитие речи  Развитие словаря 1. Обогащает бытовой, природоведческий, обществоведческий словарь
2. Использует в речи эмоционально-оценочную лексику
3. Усваивает выразительные средства речи, интересуется смыслом слова
4. Совершенствуется умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания.
Грамматический строй речи 1. Вырабатываются навыки осознанного и умелого употребления слов в соответствии с контекстом высказывания.
2. Формируется элементарное представление о предложении, его структуре
3. Совершенствуется умение образовывать (по образцу) однокоренные слова, существительные с суффиксами, глаголы с приставками, прилагательные в сравнительной и превосходной степени.
4. Различает понятия «звук», «слог», «слово», «предложение».
Звуковая культура речи 1. Совершенствуется умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка
2. Совершенствуется фонематический слух: называет слова с определенным звуком, находит слова с этим звуком в предложении, определяет место звука в слове.
Связная речь 1. Участвует в коллективном разговоре: задает вопрос, отвечает на вопрос, аргументирует ответ
2. Учится быть доброжелательным собеседником, говорить спокойно, не повышая голоса.
3. Пересказывает и театрализовано представляет небольшие литературные произведения.
 Математика Количество 1. Совершенствуются навыки счета в пределах 10, в прямом и обратном порядке
2. Понимает отношения между числами натурального ряда, умеет увеличивать и уменьшать каждое число на 1.
3. Знает состав чисел первого десятка
4. Соотносит цифру и количество предметов, которое она обозначает.
5. Составляет и решает задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользуясь арифметическими знаками действия.
Свойства 1. Измеряет и сравнивает длину, ширину, высоту с помощью условной меры
2. Составляет из нескольких треугольников, четырехугольников фигуры большего размера
3. Делит круг, квадрат на две и четыре равные части
Отношения 1. Ориентируется на листе клетчатой бумаги
2. Называет текущий месяц, последовательность дней недели.
Числа и цифры 1. Совершенствует счетные умения в пределах 10, в прямом и обратном порядке